Главная страница »  Архив 2011 

В декабре 2012 года в Комитете госконтроля Минской области прошло совещание "О ходе реализации поручения главы государства о наведении порядка в сфере автосервиса", на которой обсуждены проблемы в данной сфере, выработаны подходы по обеспечению прозрачности услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и торговле запасными частями.

С даты проведения этого мероприятия прошло более трех месяцев. Что было сделано на местах за это время?

Рай (гор) исполкомами созданы рабочие группы из представителей госорганов (правоохранительных, налоговых, сертификации и др.). для обеспечения контроля за сферой техобслуживания автомобилей и торговлей запчастями. Через СМИ до сведения населения доведены преимущества "легальных" СТО.

На помощь потребителю актуализированный информационный раздел на сайте Миноблисполкома (http://www.minsk-region.gov.by/ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i- remont-transportnykh-sredstv), где в открытом доступе размещена информация о дислокации СТО области, информация из реестра Национальной системы подтверждения соответствия о действующих сертификатах на услуги, памятка для потребителя. Параллельно со стороны контролирующих и правоохранительных органов усилен контроль за деятельностью субъектов, которые не хотят работать "по закону". Проведен ряд контрольных мероприятий, по фактам выявленных правонарушений виновные привлечены к ответственности.

Заинтересованными службами совместно с органами местной власти проводится работа по выявлению нелегальных СТО, функционирующие на территории гаражно-строительных кооперативов. Активизирован обмен информацией о деятельности СТО между землеустроительными службами регионов и территориальными налоговыми инспекциями.

Как видно, сделано немало. Многое еще предстоит сделать, в том числе по созданию привлекательных условий предпринимателям для размещения СТО и их дальнейшего функционирования. В этом вопросе многое зависит как от потребителей, так и от исполнителей. Без обратной связи часто трудно сориентировать местные власти на нужный направление. Бывает, что в радиусе 20 км есть всего лишь одна СТО, а при этом нуждаются в данных услугах гораздо больше клиентов, чем это СТО способно обслужить. В результате возникают очереди, цены можно держать на высоком уровне, и предпринимателю хорошо. А хорошо ли клиенту?

И наоборот, в не самым большим населенном пункте около действующей СТО на расстоянии 200 м открывается еще одна СТО, которая именно здесь и не особо нужно. Или просчитали местные чиновники экономический эффект от такого решения? Наверное, нет. А если еще и "старая" СТО принадлежит юридическому лицу, а новая - индивидуальному предпринимателю?

Справочно:

Согласно действующему законодательству индивидуальные предприниматели по данному виду деятельности уплачивают единый налог, ставка которого в Минской области составляет от 550 000 руб. (В сельской местности) до 800 000 руб. (В Минском районе), юридические лица - пять процентов с каждого рубля выручки при упрощенной системе налогообложения, или более пяти видов налогов (экологический, на добавленную стоимость, на прибыль, на землю, на недвижимость, подоходный налог с заработной платы наемных работников) при общеустановленном системе налогообложения.

Разумеется, кто-то из этих двоих сможет установить меньшие цены. Но это сначала. Если "первая" СТО разориться, цены "второй" увеличатся. Но улучшатся ассортимент и качество услуг? Задача соответствующих органов заключается и в том, чтобы на этапе согласования предусмотреть все возможные нюансы и принять решение в пользу субъектов предпринимательской деятельности и в конечном итоге - на благо потребителей.

А пока бывает и такое - один из нарушителей на вопрос о причинах несоблюдения законодательства ответил, что более двух лет он безуспешно переписывался с местными органами власти по вопросу согласования открытия СТО, после чего решил заняться оказанием нелегальных услуг. Для подтверждения своих слов он предъявил стопку документов. Если бы на каком этапе он сообщил о данных фактах в Комитет, то с большой вероятностью уже решил бы проблему и избежал значительного штрафа.

Необходимо отметить, что основная цель мероприятий по наведению порядка в сфере автосервиса, - это не только пополнение государственной казны за счет поступления налогов от данной сферы бизнеса. В большей степени они направлены на обеспечение надлежащего качества услуг.

Выбирая дешевую "нелегальную" СТО, которая не имеет соответствующих разрешительных документов, а значит и права на оказание определенных видов услуг, потребитель рискует своей жизнью, членов семьи , других участников дорожного движения. Есть и другое слагаемых такой "экономии" - причинение материального ущерба. Вместе с тем при отсутствии документов, подтверждающих оказание услуг, предъявить какие-либо претензии к СТО будет проблематично.

Контроль за соблюдением законодательства в сфере автобизнеса продолжается. Комитет госконтроля будет благодарен за высказанные вами предложения по наведению порядка в этой сфере. Адрес нашей электронной почты: kgkminobl@mail.belpak.by

Рекомендуем почитать:
- Эдвард Михайлович, хотим поздравить ваш коллектив с новосельем. - Действительно, радостное событие для нас. Хотя пока ортопедические и ортодонтическое кабинеты не переехали. Для оборудования места..
Участники студии постоянно выступают не только в столбце, но и в других городах, среди которых Минск, Клецк, Несвиж. Одним из последних значимых достижений коллектива является участие в международном..
Трава на пустыре, во дворах, вдоль улиц и придорожных полос ... Растет она очень быстро, вслед, и ей не скажешь "подожди! ". Ходить с косой или косилкой нужно постоянно. По данным, предоставленным..
Мария Иосифовна работает заведующей Дружнянскага клуба-библиотеки. В течение 20 лет она была в составе народного фольклорного ансамбля "Сорванцы" и околдовала своим артистическим талантом не только..
Согласно плану газификации, в начале августа работники РУ "Стовбцырайгаз" готовят к сдаче деревню Тесновая. С весны текущего года газовики приступили к строительству сетей на улицах этой деревни..


Главная страница »  Архив 2011 

Яндекс.Метрика