Главная страница »  Архив 2010 

27 декабря 2012 года Белорусский железная дорога отмечает свой 150-летний юбилей. Непосредственное отношение к этому празднику имеет коллектив бывшего зря, сегодня - обособленного структурного подразделения "Ремонтно-механические мастерские станции Столбцы" в составе ЭРУП "Опытный завод путевых машин станции Пинск Белорусского железной дороги" (реорганизация состоялась 1 октября 2011 года).

ДЕПО состояла из ударников

Со временем появились более мощные токарные, строгальный и фрезерный станки. На то время осуществлялся ремонт в основном пассажирских вагонов. Коллектив депо насчитывал 140 человек. Ударно работали В. М. Шостак, М. А. Кутас, К. М. Хмелевский, А. И. Корахав, Г. И. Конколович, Н. С. Павловская, бывшие партизаны М. А. Фирулёв и В.Ф. Хилимон.

В 1956 году на базе вагонного депо были созданы дорожные авторемонтные мастерские. Оснащенность их росла и позволяла осваивать ремонт автомобилей, мотовозов, автадрызин, тракторов, экскаваторов. Предприятие начинает изготовление металлоконструкций, нестандартного оборудования, образцов новой техники для нужд Белорусского и других железных дорог. На нем работали 46 ударников коммунистического труда. Например, мастер М. А. Детко был отмечен орденом Трудовой Славы 3-й степени и медалью "За трудовую доблесть", слесарь В. В. Снежка - медалью "За трудовую доблесть". Высоко была оценена работа электрика И. И. Вороны, слесарей В. Л. Неселовского и А. А. Дергай, начальника цеха А. А. Коваля, мастера А. А. Самахвала, бухгалтера Л. А. Сакович. Большой вклад в развитие мастерских внес их бывший руководитель Станислав Грывачэвски.

МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ вагон

- Реформирование мастерских, которое произошло год назад, дало им возможность для освоения ремонта путевого техники различных видов по заказам Белорусского железной дороги , а также для перевооружения, - считает его молодой начальник Дмитрий Федорович. - Сегодня мы осваиваем ремонт падбивачных блоков, что позволит уйти от российских ремонтных заводов и сэкономить валютные ресурсы железной дороги. Хорошо знакомые нам путевой инструмент, средства малой механизации и др.. производим, как и раньше, но - исключительно на заказ. Все ремонтные услуги востребованы. Проведена их сертификация, ведутся работы по сертификации выпускаемой продукции. Для увеличения объемов производства (темп роста составил 10 месяцев 2012 года почти 116 процентов при задании 106,5 процента-чистая прибыль выросла по сравнению с прошлогодним на 340 процентов и достиг 500 миллионов рублей) вводим в оборот помещения, которые ранее не использовались , демонтируют старое оборудование. Взамен устанавливаем современное, энергоэффективное.

Ходе производственной экскурсии новое оборудование сразу выделяется. Например, в отделении ремонта Электромашина. Проходя по главному корпусу, где идет перекладка пути, Дмитрий Федорович замечает, что скоро они смогут ремонтировать одновременно не два, а четыре вагона. При перекладке рабочие наткнулись на настоящий раритет - царскую рейку образца 1901 года выпуска. Разумеется, кусочек ее вырезали и отправили в музей Барановичского отделения железной дороги.

Для выполнения ответственных задач штат коллектива вырос за последнее время на 20 процентов и составил 60 человек. Это грамотные, с большим опытом работы специалисты. С Дмитрием Федоровичем подходим к станку, на котором работает Борис Скачко - токарь самого высокого, шестого, разряда.

- Все мне нравится - отношения в коллективе, сдельная форма оплаты труда. Я очень рад, что работаю здесь, - охотно делится высококлассный токарь. Стаж работы его по специальности - 20 лет, последние пять - в мастерских.

Совсем недавно, с августа 2012 года, в коллектив пришел Виталий Романенко. Уроженец Гомельской области, из семьи железнодорожников, он получил распределение в мастерской после Белорусского государственного университета транспорта. Назначили его инженером-технологом с совмещением должности инженера по охране труда и технике безопасности. Молодому специалисту к месту работы из ведомственного, железнодорожного, общежития, куда его поселили, - рукой подать. Но не такой быстрый путь к профессионального мастерства. "Мое становление как специалиста продолжается в рабочем коллективе мастерских", - понимает Виталий. Кстати, восемь работников предприятия направила и в районный учебный центр - для обучения работе с грузоподъемным механизмами, управляют которыми с пола.

Не остается без внимания и соцкультбыт. Согласно проекту реконструкции административно-бытового корпуса, для работников отремонтирован гардероб, оборудованы душевые кабины и комната для приема пищи. Причем, для восьми женщин, которые работают фактически в мужском коллективе, теперь сделан отдельный гардероб. И работа в этом направлении продолжается. С приходом нового руководителя мастерских введена пропускная система - для исключения фактов нарушений трудовой дисциплины.

Самое главное - предприятие живет завтрашним днем. Уже подписан договор с УП "Дарбудпраект" на разработку плана перспективного развития мастерских станции Столбцы.

НА снимке (справа налево): начальник ремонтно-механических мастерских Дмитрий Федорович с токарем Борисом Скачко и молодым инженером-технологом Виталием Романенко

Рекомендуем почитать:
Важной задачей приемных родителей является воссоединение ребенка с биологической семьей 'ей, если такая возможность есть. Над этим приемные родители работают со специалистами сектора охраны прав..
Учащиеся школ района приняли участие в V Республиканском конкурсе «Вера в сердце моем", объявленном Институтом теологии имени святых Мефодия и Кирилла БГУ. Приятная весть пришла в Вишневецкий..
- Мама, а почему Темные Ляды? Есть какая сказка об этом? Сказка не сказка, и название каждого поселения имеет свою историческую основу. А может и не всех, ведь на волне переименования..
Как отметил представитель Белкоопсоюза Денис Воронов, который присутствовал на собрании в ставбчан, предыдущий, 2011 год, для всей кооперации республики был переломным. За многие последние годы..
Поздравить активистов, собравшихся в зале, пришел председатель районного Совета депутатов Аркадий Казяковски. Он подчеркнул, что внимание общественности к ветеранам постоянная. Они по-прежнему..


Главная страница »  Архив 2010 

Яндекс.Метрика